"Снегурочка", Мариинский театр (Новая сцена), 07.05.2021. Как же хороша сегодня была "Снегурочка"! Как спета, как сыграна, с настроением, с вдохновением... всегда бы так :) Постановка Анны Матисон для меня оказалась неожиданно остроболезненной - я не ожидала, что тему Снегурочки можно трактовать как тему особого ребенка в равнодушном обществе, готовом гнобить любого, не похожего на них. Я слишком хорошо знаю, о чем идет речь, и потому смотреть мне было иногда просто мучительно. Но зато тем слаще был финал - да, такой мир надо сжечь, нечего щадить людей, которые ведут себя хуже лесных зверей... Берендеи получились наглыми, жадными, корыстными. И Снегурочка, мало того, что причина их несчастий (как они считают), но еще и очень подходящий объект для принесения в жертву - наивная, добрая, ничего не поймет, жаловаться на издевательства потом не будет, защитить некому, еще и поглумиться-похихикать над ней можно. Всё это очень знакомо, увы. Поэтому Ярило в финале для меня выступает в роли высшей справедливости: берендеи радуются погибели Снегурочки, ну а Ярило в ответ уничтожает их самих. И берендеев ни разу не жалко. Ольга Пудова была прекрасна. Какой же у нее изумительный голос... Легкий, чистый, красивейший тембр. Сыграла она изумительно, она отлично понимает свою героиню, ее боль и отчаяние - до нюансов. Я только удивляюсь тому, что она так редко поет Марфу в Царской Невесте, которая ей показана по всем параметрам. Спасибо Алексею Маркову за дивного Мизгиря - разумеется, было блестяще спето, разумеется, было блестяще сыграно :) Его герой несимпатичен (наглость, апломб, гордыня, самоуверенность), но смягчен личным обаянием артиста, смотреть всегда приятно. А какой прыжок в оркестровую яму, сорвавший отдельные аплодисменты зала! На +5 GOE, как сказали бы в фигурном катании )) Открытие спектакля - Мария Баянкина (Купава). Я не отношусь к поклонникам этой певицы, но сегодня был чистый восторг - и исполнение, и особенно - игра. И объяснение с Мизгирем, и последующая сцена с Царем получились точными и смешными. Кстати, мне вот давно кажется, что Евгению Акимову (Царь Берендей) давно надоело петь Рудольфо, Альфредов и прочих романтических героев. То, с каким удовольствием он исполняет характерные, гротескные партии - ну очень заметно :)) Впервые я обратила на это внимание в "Огненном Ангеле" - его Мефистофель меня потряс, ну а в "Снегурочке" получился настолько знакомый "великий царь счастливых берендеев", что всё время ощущение дежавю - где же я это уже видела и слышала (не в театре... уж не в новостях ли?:)): "Благополучь велико слово! Не вижу я его давно в народе, пятнадцать лет не вижу". Самый неприятный персонаж - Лель: циничный, жестокий, избалованный, уверенный в собственной неотразимости. Если я не ошибаюсь, в славянской мифологии Лель выступал как бог любви и брака. Мда... Екатерина Сергеева спела и сыграла его великолепно, но Лель получился, по сути, средоточием всего плохого, что есть в стране берендеев. Дуэт с Купавой, когда они клянутся в вечной любви друг другу и попутно активно собирают деньги и золотые цацки, раскиданные Мизгирем, очень гармоничен и показателен :) Отличная постановка для тех, кто любит о спектакле поразмышлять, пообсуждать и ценит актуальность происходящего. Плохая - для тех, кто ждет от оперы исторического соответствия всего всему (там этого нет) :) Спасибо любимому театру за содержательный вечер! P.S. Удивило большое количество детей 4-7 лет в зале. Зачем?!? Возрастная категория спектакля действительно 12+, младшему возрасту опера будет просто непонятна. #МариинскийТеатр #РимскийКорсаков #Снегурочка #ОльгаПудова #АлексейМарков