"Орлеанская дева", Мариинский театр (Новая сцена), 12.06.2021 Итак, третья "Орлеанская Дева", и, чувствую, не последняя! Мне осталось услышать в титульной партии только Екатерину Семенчук и мой комплект Иоанн будет собран :) Правда, я не знаю, как можно спеть лучше, чем это сделала сегодня Юлия Маточкина. Ровно, чисто, красиво и выразительно! А какой образ - избранница неба в начале, отважный воин - во втором действии, и любящая и любимая девушка - в финале. И так важно, что всё это было не просто обозначено в либретто, я это слышала в голосе, я это читала в жестах и во взгляде Иоанны. Она живая, не легенда и не героический миф из истории - она была человеком, она верила, боролась, страдала, любила. Сегодня это стало понятно. Алексей Марков был роскошен без всяких "но". Его ровный баритон со стальным отливом давно и прочно оккупировал мое сердце, а уж когда это сочетается с такой игрой и дивным рыцарским обликом - ну поражает наповал, ну нельзя быть прекрасным таким :) Какой дуэт с Иоанной в конце, по-тря-са-ю-ще! Я как-то сразу и резко вдруг вспомнила, что любить - это счастье, и даже на короткое время обрести любимого человека - тоже счастье, и позавидовала Иоанне - ей был дан этот "цветок волшебный", был дан дар любви - к Богу, веления которого она слышала; к своей родине, за свободу которой она была готова умереть; к Лионелю, который погиб, защищая ее... Да за это не жалко жизни. И каким же мелкими и глупыми выглядят рассуждения короля о "любви счастливой дивном блаженстве". Да что ты знаешь о ней, надутый дурак... Александр Михайлов мне понравился меньше, нежели в премьерном спектакле - голос был несколько "придушенный", я его не всегда слышала. Жанна Домбровская особого впечатления не произвела, как по мне - было скучновато, но нехудо. Неожиданно удивил Александр Морозов в партии Тибо ДАрка. Его герой резко отличается от того образа, который предложил ранее Евгений Никитин. Если у Никитина Тибо - это почти пророк Иоканаан из "Саломеи", без тени сомнений или переживаний, который жаждет разоблачить козни нечистого, то у Морозова - именно отец Иоанны, крестьянин, глубоко верующий и стремящийся спасти дочь. Поразительно была сыграна последняя сцена коронации - сначала он искренне уверен в своей правоте, хочет, чтобы дочь покаялась ("Ответствуй мне во имя Трисвятого: Считаешь ли себя святой и чистой?"), но после того, как раздаются удары грома, он пугается за ее дальнейшую судьбу (ведь теперь ее казнят как ведьму!) и на коленях умоляет, именно умоляет ее: "Скажи, что ты невинна в клевете, Изобличи отца", и в конце концов, в ужасе от того, что натворил, убегает. Порадовал Гамид Абдулов в партии Раймонда - кажется, мы потеряли баритона, зато нашли тенора. Неплохо :) Оркестр и хор - великолепны! На увертюре начинаю взлетать, а на финальном хоре в конце первого акта ("Царь вышних сил") - плакать... Постановка постепенно дорабатывается и обтесывается. Ушли некоторые шероховатости по сравнению с премьерными спектаклями, чуть сдвинута сцена коронации (теперь ее лучше видно с боковых мест), изменена сцена боя Иоанны и Лионеля (убраны метания, толкания и лязгание оружием, сцена стала красивой и логичной). За нами, в 12 ряду, сидел Алексей Степанюк оба действия, внимательно смотрел и долго аплодировал по окончании :) Моя шустрая мама успела поблагодарить его за постановку и доставленное удовольствие, он улыбнулся, ему было приятно :) Вообще я сегодня поняла, для чего иногда нужно начинать спектакли так рано - для того, чтобы зрители успели вдоволь похлопать, от души. Обычно после опущенного занавеса в проходах уже бегут и топают, торопятся в гардероб и на последние автобусы. Сегодня не ушел почти никто. Люди аплодировали долго и со вкусом, "браво", "брава" и "брави" неслись со всех сторон (лично я слегка осипла даже:)), снова и снова выходили на поклоны артисты, очень-очень счастливые таким искренним приемом, и улыбался у меня за спиной довольный режиссер :) И правда - "Браво!" #МариинскийТеатр #ЗБН #ОрлеанскаяДева #Чайковский #ЮлияМаточкина #АлексейМарков #АлексейСтепанюк