"Симон Бокканегра", Мариинский театр (Новая сцена), 22.05.2022
А можно ли законсервировать состояние счастья? Вот так, чтобы потом снова открыть баночку с ним, вдохнуть и вспомнить, как это всё было, и опять взлететь выше облаков и плакать от невыразимой радости? Потому что вот такой вот прекрасный "Симон" вновь случился, господа...
Чудесная судьба у этой оперы в Мариинском театре. Доказательством служит хотя бы то, что именно "Симону" чаще везет на духоподъемные по ощущениями спектакли и феерические составы. Как сегодня, например.
Я много уже писала про Владислава Сулимского - моего обожаемого Симона. Лучшего я не знаю. Как он проживает эту партию - с тонной нюансов, оттенков, до вдоха и взгляда. Дуэт с Амелией в первом действии - это навсегда. Его финальное "Figlia...", прокатившееся и растекшееся по залу, можно было просто увидеть глазами... Дуэт с Фиеско в конце второго - тот случай, когда сердце сжимается от горечи и красоты одновременно. Как он это делает - я не знаю, но преклоняюсь.
Как же я сегодня позавидовала генуэзцам - после мудрого и справедливого Симона их дожем стал такой настоящий и искренний Габриэль! Потрясающее исполнение, невероятной красоты! Выразительно, легко, свободно (!) с первой же "Cielo di stelle orbato...". Следующий трогательно-прозрачный дуэт с Амелией они где-то там и спели - в районе неба и звезд, не ниже. И тем ярче на его фоне была роскошно исполненная яростная "O inferno! Amelia qui! L'ama il vegliardo!..." во втором акте - отчаяние и гнев Габриэля просто били в зал разрядами! Какой же он прекрасный... и все время чувство, что мало, мало, надо еще, потому что не наслушались и не насмотрелись вдоволь! И мой букет сегодня - все же Габриэлю :)
Татьяна Сержан - моя (и не только моя, конечно) давняя любовь. Она изумительная певица и актриса. Особо люблю ее Амелию - ей присуща нежность, сила и чувство собственного достоинства, аристократизм взгляда и жеста. Ее выразительный переливающийся голос - несомненное украшение этой оперы и наша личная большая радость :)
Роман Бурденко - лучший Паоло. Никто в этой партии не вызывает у меня столько восхищения и отвращения одновременно. Подлец, честолюбец, предатель - и такой объемный и наполненный голос... Совершенно цельный персонаж, добавлять просто нечего. Но очень бы хотелось, чтобы артист немножко поберег себя - за эту неделю он выходил на сцену 5 (!?!) раз (в это воскресенье - дважды, Симоном с утра и Паоло днем!), и за него тревожно, не надо так.
Мне очень-очень понравился сегодня Михаил Петренко - Фиеско. Каюсь, о его Фиеско я долгое время была не лучшего мнения (возможно, просто попала на неудачный спектакль). Сегодня сложилось все - была энергетика, был образ, я наконец-то смогла рассмотреть его героя - сдержанного, желчного аристократа вначале и раскаявшегося старика в финале, который наконец-то понял, что мир велик и ничья жизнь не должна сводиться к одной только мести...
Хор был прекрасен, мне понравилось всё.
Спасибо Валерию Абисаловичу, спасибо оркестру - Верди был дивный, я слышала плеск волн, и в воздухе пахло морем.
В который раз благодарю Андреа ди Роза - для меня это лучшая оперная постановка Мариинского театра.
Спасибо всем за голоса, эмоции, слезы, свет, полное примирение с собой и чувство, что мир прекрасен. Завтра, конечно, придут чужие дела и чужие люди, но сегодня, сегодня... Остановись, мгновенье.
Фото: Наталья Яшина
#МариинскийТеатр #СимонБокканегра #Верди #НажмиддинМавлянов #ВладиславСулимский #ТатьянаСержан