"Дон Карлос ", Мариинский театр (Новая сцена), 06.06.2022 Ах, какой "Карлос", граждане и господа! Он мог бы быть идеальным, но... чуть не сошлось. Впрочем, неважно :) На сцене сегодня сверкали и сияли абсолютные звезды любых - что белых, что темных - ночей :), а потому искры, неземной свет и чудесные озарения в полной мере доставались нам, счастливым слушателям. Во-первых, я наконец-то приняла и поняла Елизавету Хиблы Герзмавы. Мне очень не хватало у нее открытых эмоций, и вообще ее трактовка партии отличается от общепринятой. Это женщина, переживающая глубокую внутреннюю драму - жизнь в чужой стране, несостоявшиеся и не раскрывшиеся даже толком чувства к Карлосу, жесткий, даже жестокий супруг, тяжелое постоянное одиночество... Ей есть отчего тосковать и такой Елизавете хочется сочувствовать и сопереживать. Вокально было безупречно от начала и до конца. Во-вторых, я безмерно счастлива снова услышать нашего лучшего Карлоса - Нажмиддина Мавлянова. Я прекрасно помню предыдущий спектакль с ним 10 июня 2017 года - было здорово, но не могу не отметить, что сегодня вышло еще лучше - свободнее, ярче, четче, эмоциональнее. Этого Карлоса легко любить и легко прощать - он молод, порывист, безоглядно влюблен, совершенно не знает, чего хочет и при этом... при этом отец его ни во что не ставит, любимой он уже не нужен и даже друг, получается, не совсем бескорыстен (( Несчастный, харизматичный, с красивейшим голосом - мой идеальный вердиевский Карлос. Вот как его было не полюбить Елизавете и Эболи с первого взгляда? Да никак... :) Шикарная была "Io l'ho perduta!" и дальше только по нарастающей, до финала, о котором нужно написать особо. Фантастической по силе, наполненности, попадании и гармонии получилась сцена в монастыре Сан Джусто. Ответственно заявляю - на моей памяти, лучше чем сегодня ее в Мариинском просто не пели. Это вот то самое чувство, когда выбивает из времени, забываешь где находишься и как тебя зовут. Музыка и голоса сплелись так, что всё стало неважно, потому что вокруг и внутри - неизъяснимое и вечное совершенство, которое тоже теперь с тобой навсегда. Благодаря Маэстро, Нажмиддину и Хибле концовка получилась на разрыв аорты и в который раз стало ясно, что Верди - просто гений, а все несогласные с этим - ничего не понимают. Спасибо Ильдару Абдразакову за такого многогранного Филиппа - стремление к собственному высокому идеалу (короля, государства, семьи) сочетается в нем с жестокостью, которую он считает нормой и даже не всегда осознает. Ария Филиппа и сцена с Великим инквизитором - замечательно безоговорочно. Я очень люблю Эболи Екатерины Семенчук :) Она явно получала удовольствие и от кокетливой "Nel giardino del bello" и от яростной "O don fatale". Целеустремленная, сильная и прекрасная Принцесса :) Сергей Алексашкин давно признанный лучший Великий инквизитор Мариинского, сегодня это было слышно и видно. Спасибо Анне Денисовой за хрустальный Голос с небес и Дмитрию Григорьеву - за глашатая Вечности, рокового Монаха. Маэстро и оркестру - традиционное брави! Фото: Наталья Яшина #МариинскийТеатр #ДонКарлос #Верди #НажмиддинМавлянов #ХиблаГерзмава #ИльдарАбдразаков #ЕкатеринаСеменчук