"Дон Карлос ", Мариинский театр (Новая сцена), 14.07.2022 В Мариинском сегодня вечером случилось меломанское счастье и несчастье одновременно :) Счастье хлынуло сразу же - потому что сложился практически идеальный Верди и идеальный "Карлос", а осознание несчастья пришло вот только что - сколько месяцев придется ждать такого же спектакля снова? Много. Обычно я свои отзывы начинаю со слов благодарности солистам, но сегодня хочется начать с Маэстро, с Валерия Абисаловича Гергиева. Благодаря ему случился такой внезапный :)) "Карлос" с Хиблой Герзмавой и Нажмиддином Мавляновым, "Карлос", где каждый был на своем месте и рассказал свою историю. Ведь хороший спектакль он какой? А когда слышишь и понимаешь не только то, что в словах и движениях, но и то, что стоит за ними, когда можно прочитать мысли и чувства, когда оперная забубенная история внезапно обретают стереоскопическую глубину, и герои становятся живыми. Сегодня мне наконец удалось понять Карлоса Нажмиддина Мавлянова. Образ получился интересный и небанальный. Его Карлос - взрослый ребенок, который смотрит на мир и никак не может понять, почему он так гадок и несправедлив. И где же в конце концов его правильное место в этом мире? Любовь к Елизавете - это стремление к светлому идеалу, который оказывается недостижим. Для такого Карлоса Родриго - не просто друг, это старший брат, который поможет, подскажет и направит. Совершенно замечательно была отыграна сцена смерти Родриго, когда ди Поза говорит Карлосу о своей скорой гибели. Карлос не просто испуган, он - растерян, в его лице и жестах явно читается: "А как же я буду один, без тебя?". И как резко изменилось выражение и даже черты лица, когда он над телом друга бросил королю: "У тебя больше нет сына!". И в монастыре Сан Джусто перед Елизаветой появляется уже другой человек, не тот, который недавно плакал у ее ног. Он - один. И он должен быть сильным. Во имя Родриго. Во имя себя. Не вина Карлоса, что их мечтам оказалось не суждено сбыться. За намерения - тоже воздается, уверена. Партия была исполнена великолепно, еще лучше, нежели в июньском спектакле. Нажмиддин Мавлянов - большой артист и прекрасный тенор, от его голоса меня просто куда-то уносит каким-то дивно-счастливым ветром и мурашки бегают по спине:) Спасибо! Как же я рада возвращению Владислава Сулимского! Вот без него - не было бы сегодня "Карлоса". Два предыдущих спектакля были "Карлосами" без Родриго и это было грустно, потому что расползалась ткань всего действа. Но когда такооой Родриго - совсем другое дело :) Снисходительный старший брат для Карлоса, пылкий (!) патриот, решительный и активный... Нет, не "strano sognator", но человек действия и яростный борец за правду. Как у Владислава продумана эта партия, до нюансов, до мелочей. Потрясающая выразительность не только голоса, но и каждого движения бровей, каждого взгляда. Не устаю восхищаться, браво! Абсолютный монарх - Филипп II, Евгений Никитин. В понедельничном "Карлосе" он был хорош, но как оказалось - это было только разбегом, потому что сегодня получилось вообще всё. Его Филипп не столь эмоционален, нежели у Ильдара Абдразакова, но ошеломляет своей волей, через которую пробивается иногда боль и усталость. Третье действие - ария, сцена с Великим Инквизитором и сцена с Елизаветой получились кантиленно, переходы от одной сцены к другой не выглядели "сделанными". Тяжелые раздумья о собственной смертности прерваны приходом Великого Инквизитора, а сдержанная ярость после его ухода, выраженная в кривой усмешке "Dunque il trono piegar dovrà sempre all'altare!", сменяется на усталость ("Еще и это!"), когда появляется Елизавета... Этот король может сомневаться, может размышлять, но никогда, никогда не сойдет с однажды выбранного пути. Очень правдиво, сильно и страшно. Юлия Маточкина в партии Эболи тоже как будто в понедельник только начала разбег :) Сегодняшняя Эболи стала еще лучше - еще более резкой, еще более злой и... еще более искренней в сцене раскаяния и "O don fatale!". Героини Юлии Маточкиной всегда очень женственны и ярки, и Эболи - не исключение. Юлия потрясающая певица, из тех, за кого волноваться не нужно, а можно просто получать удовольствие от голоса и игры! Выдающаяся Елизавета - Хибла Герзмава. Она тоже постепенно раскрывается в постановке МТ - от спектакля к спектаклю Елизавета получается все лучше и ярче. Вокально безупречно с самого начала, но сейчас видны и чувства, и слезы, и горе. Очень "своя" Елизавета, немного непривычная для меня в своей царственной неприступности, но от этого - ничуть не менее прекрасная. Как и в предыдущем спектакле, финальную сцену в монастыре Сан Джусто Хибла Герзмава с Нажмиддином Мавляновым спели небесно-божественно, изумительное переплетение голосов и музыки в их дуэте, слушать хочется бесконечно, и не страшно, что поздно и опоздаешь на метро... Спасибо Михаилу Колелишвили за отличного Великого Инквизитора, и Анне Денисовой - за Голос с небес. Магеррам Гусейнов - Карл V (Монах) порадовал очень, редко когда начало и финал этой оперы получаются такими красивыми. Спасибо, вечное спасибо Джузеппе Верди - опера о любви, о власти, о поиске себя гениальна, и что самое прекрасное - оттенки меняются в зависимости от исполнителей и текущей политической ситуации, но остроты "Дон Карлос" не теряет никогда. Может быть поэтому сегодня в конце снова подумалось: "Мало... хочу еще!" Чудесные фотографии - Наталья Яшина #МариинскийТеатр #ДонКарлос #Верди #НажмиддинМавлянов #ХиблаГерзмава #ЕвгенийНикитин #ЮлияМаточкина

Теги других блогов: опера Мариинский театр Дон Карлос